Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Художественная гимнастика
Описание образовательной программы
Дополнительная
общеразвивающая программа по виду спорта художественная гимнастика (далее
- Программа), разработана на основе федеральных государственных требований к
минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных
предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам
обучения по этим программам. При разработке программы
использовалась примерная программа спортивной подготовки для
детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ
олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства (Скотников В. Ф.) и учитывались новейшие данные научных исследований и передовой опыт работы
детско-юношеских спортивных школ.
Художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в
котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности
исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под
музыку.
Художественная гимнастика – сложно координационный вид спорта. Специфика
ее проявляется в выполнении большого количества сложно технических движений
свободного характера, которые объединяются в композицию.
Художественная гимнастика
является одним из видов спорта, близким к искусству танца и способствующим
эстетическому воспитанию представительниц женского пола. Обычно спорт
представляет собой специфический род физической или интеллектуальной
активности, совершаемой с целью соревнования, а также улучшения здоровья,
получения морального и материального удовлетворения, стремления к совершенству
и славе, улучшения навыков. Художественная гимнастика учит соблюдать правила
эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус,
музыкальность. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства,
как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух,
чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют
общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них
любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию
координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности,
эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.